Датчик за налягане в гумите

3-та серия ('98-'05)

Модератори: mitaka7, ©, Dimitroff, Гецата, Технически модератори

младши ентусиаст
Аватар
Мнения: 516
Регистриран на: 10.10.2007
Местоположение: на голямата вода
Кара: кот кара

Датчик за налягане в гумите

Мнение от zlati79 » 11 Май 2008, 13:29

Моля някой да разясни какъв е принципа на работа на въпросния и по точно как прави връзка с компа и индикацията на таблото!? Съмнявам се че мойте нещо се прецакаха след последния монтаж/демонтаж на летни гуми та да проверя! Мерси предварително!

старши ентусиаст
Аватар
Мнения: 6597
Регистриран на: 2.07.2005
Местоположение: София
Пол: Мъж
Кара: или поне се учи ежедневно
Мечтае да кара: М3 CSL, Z4М

Мнение от Sharo » 11 Май 2008, 13:39

датчика не е на гумите ...
датчика следи с колко оборота се върти гумата и там размера и .. та като се спука/омекне и стойностите се променят та от там и сработва системата ...
при смяна на гуми е хубаво да се занули ... за да работи коректно, за да вземе новите стойности ..
някъде из форума пишеше как става ама и в книжката трябва да ти го пише
на позиция 1 на ключа май се натискаше бутона за няколко секунди и после тя си се инициализира системата ... ма не го помня кво беше точно
ти ли клатиш или клати бас-а.. егати номера паднаа двата таса http://youtube.com/watch?v=NYchvWbcvf0&feature=related
Хайде да покараме малко кола

старши ентусиаст
Аватар
Мнения: 1688
Регистриран на: 19.02.2008
Местоположение: Павликени
Пол: Мъж
Кара: E39 530d touring

Мнение от cucko » 11 Май 2008, 14:26

Sharo ти с това м3 още ли не си сменял гуми....гледам яко дрифтиш!
:lol:

старши ентусиаст
Аватар
Мнения: 6597
Регистриран на: 2.07.2005
Местоположение: София
Пол: Мъж
Кара: или поне се учи ежедневно
Мечтае да кара: М3 CSL, Z4М

Мнение от Sharo » 11 Май 2008, 14:57

cucko написа:Sharo ти с това м3 още ли не си сменял гуми....гледам яко дрифтиш!
:lol:

сменям сменям ама не го занулявам това всеки път .. или гледам размерите на гумите да са еднакви
ти ли клатиш или клати бас-а.. егати номера паднаа двата таса http://youtube.com/watch?v=NYchvWbcvf0&feature=related
Хайде да покараме малко кола

младши ентусиаст
Аватар
Мнения: 516
Регистриран на: 10.10.2007
Местоположение: на голямата вода
Кара: кот кара

Мнение от zlati79 » 11 Май 2008, 19:15

чакай сега! че нещо май не се разбрахме! говоря за RDC (Reifendruck-Control) в приблизителен превод-Контрол на налягането на гумите! Че не е на гумата датчка-не е! На джантата е, точно до винтила, виждал съм го с очите си и все намеквам на гумаджиите като демонтират да внимават да не направят беля! Четох книжката като слагах зимните как се занулява-държеше се няколко секунди съответния бутон на таблото, светва жълто.....червено и запеметява налягането! После при промяна-евентуален спад си светва в цвят! Въпроса ми е как става връзката датчик, джанта, ....евентуално главина, мост...комп, табло,че да проверя всичко ок ли е, защото сега след като сложих летните нищо не се обажда като променям налягането в гумите!

старши ентусиаст
Аватар
Мнения: 6597
Регистриран на: 2.07.2005
Местоположение: София
Пол: Мъж
Кара: или поне се учи ежедневно
Мечтае да кара: М3 CSL, Z4М

Мнение от Sharo » 11 Май 2008, 19:19

датчика не е на винтила !!! 1001%
ти ли клатиш или клати бас-а.. егати номера паднаа двата таса http://youtube.com/watch?v=NYchvWbcvf0&feature=related
Хайде да покараме малко кола

Слави
Аватар
Мнения: 7952
Регистриран на: 20.03.2003
Пол: Мъж

Мнение от © » 12 Май 2008, 7:12

Система контроля давления в шинах (RDC)
Введение
Задача контроля давления в шинах состоит в том, чтобы своевременно напомнить водителю о необходимости подкачки при снижении давления и предостеречь при проколе шины. Система RDC повышает, таким образом, безопасность автомобиля и комфорт для водителя. Несмотря на это, приоритет решений и ответственность остается за водителем.

Преимущества:

- высокая безопасность движения благодаря заблаговременному предупреждению при быстром спускании колеса

- возможность избежать повреждений шины из-за сминания при слишком малом давлении в шине

- контролируются отклонения установленного давления в шинах

- своевременно распознаются медленные потери давления

Детали:

- электронный блок управления для обработки сигналов

- одна приемная антенна в каждой колесной нише

- электронный блок системы RDC в колесе с клапаном

- клавиша инициализации

Сообщения водителю
Мягкое предупреждение: Рабочее состояние обозначается минимальным давлением (0,2 бар ниже заданного давления), при котором обеспечивается безопасность движения. Система автоматической диагностики призывает водителя откорректировать давление.

Жесткое предупреждение: Безопасность движения больше не обеспечивается, водитель призывается немедленно проверить шину.

Жесткое предупреждение активизируется, когда падение давления составляет 0,4 бар или 16 % от установленного значения, или происходит превышение записанного в блок управления значения.

Важно!

Как правило, после каждой корректировки давления в шинах нужно проводить инициализацию. Для этого при включенном зажигании нажать и держать клавишу инициализации (минимум 6 секунд) до тех пор, пока в системе автоматической диагностики не появится сообщение ”Давление в шинах в норме”. Через несколько минут движения в течение которых система проводит идентификацию своих колес и проверку на правдоподобие, RDC принимает имеющееся давление в качестве заданного значения, подлежащего контролю.

Важно!

В системе автоматической диагностики могут появиться следующие текстовые индикации: Set tyre pressure, tyre check inaktiv, Check tyre pressure, Tyre puncture, Tyre puncture front right, Tyre puncture front left, Tyre puncture rear right, Tyre puncture rear left.

Описание системы
Электронные блоки системы RDC в колесах установлены внутри шин и измеряют давление в шинах, а также температуру шин. Через передающую ступень в электронном блоке измеренные величины передаются от колеса. Электропитание электронного блока обеспечивается литиевой батарейкой, находящейся в блоке. Каждый электронный блок системы RDC в колесе имеет собственный идентификатор, который передается при каждой передаче данных.

Данные, посылаемые электронным блоком системы RDC в колесе, принимаются антенной, установленной в колесной нише, и передаются в блок управления по экранированному кабелю.

Система в рамках распознавания собственного колеса автоматически запоминает, какие блоки принадлежат собственному автомобилю. Благодаря этому исключается оценка данных от другого автомобиля.



............

Индикация повреждения шины (RPA) M3
Индикация повреждения шины (RPA) - это система, которая контролирует состояние шин во время движения. Для этого с помощью датчиков угловой скорости ABS определяется угловая скорость всех четырех колес независимо друг от друга. Логическая схема ЭБУ DSC анализирует поступающие данные и, когда необходимо, передает информацию водителю. Таким образом, водитель узнает о повреждении шины.

1. Компоновка системы
Система индикации повреждения шины состоит из следующих компонентов:

4 датчика угловой скорости системы ABS (уже имеются в наличии)

1 ЭБУ системы DSC (уже имеется)

1 жгут проводов

1 кнопка перезапуска

1 ЭБУ системы DME (уже имеется)

1 датчик поперечного ускорения (уже имеется)

1 датчик вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (уже имеется)

1 сигнальная лампа

2. Функции
Основная функция системы заключается в контроле давления в шинах во время движения. Контролируемое значение давления задает водитель. С помощью кнопки перезапуска он дает указание системе принять текущий комплект колес с выбранным давлением в шинах за заданное значение.

Если происходит изменение угловой скорости одного колеса вследствие снижения давления, ЭБУ выдает в зависимости от снижения давления соответствующие сигналы в систему информации водителя (сигнальная лампа и гонг).

2.1. Состояния системы
RPA различает 5 рабочих состояний:

2.1.1. Состояние ”Активен”
После включения зажигания RPA осуществляет самодиагностику и переходит в состояние ”Активен”. Если давление в шинах соответствует значению, введенному водителем, с вычетом допуска, то водитель не получает никаких сообщений.

2.1.2. Состояние ”Предупреждение”
E46 M3: Загорается красная сигнальная лампа и раздается акустический сигнал
Родстер M и купе M: Загорается желтая сигнальная лампа.
Состояние ”Предупреждение” (падение давления на 45 % +/- 5 %) означает, что безопасность движения не гарантирована.
В состоянии ”Предупреждение” невозможно запустить процесс запоминания или отключить RPA.
При нажатии клавиши перезапуска и удерживании ее в течение 4 с RPA снова переходит в состояние ”Активен”.

2.1.3. Состояние ”Неактивен”
Загорается желтая сигнальная лампа.
В состоянии ”Неактивен” все функции RPA выключены.
Переход в состояние ”Неактивен” происходит при коротком нажатии клавиши перезапуска.
Повторое короткое нажатие клавиши перезапуска восстанавливает состояние ”Активен”.

2.1.4. Статус ”Неисправность”
Загорается желтая сигнальная лампа.
Состояние ”Неисправность” вызывается, когда ЭБУ системы DSC распознает наличие ошибки датчика или при нажатии и удерживании более 120 с клавиши перезапуска.
При включении зажигания и в начале диагностики RPA снова активизируется и в случае повторного появления ошибки датчика или превышения времени сигнала клавиши перезапуска снова сообщает о неисправности.

2.1.5. Состояние ”Процесс запоминания” (стандартизация)
Процесс запоминания запускается при удерживании клавиши RPA нажатой в течение 4 с. В качестве подтверждения запуска на 12 секунд загорается сигнальная лампа.
Процесс запоминания необходимо проводить после каждой корректировки давления в шине или после замены шины. Ответственность за правильность давления в шинах несет водитель. Система не имеет функции проверки правдоподобности.
Система может распознать сплющение шины, соответствующее потере 60 % давления холодного воздуха, не ранее, чем через 10 секунд. Если процесс запоминания продолжается, то разность давления, распознанная как повреждение шины, уменьшается до 45 % +/- 5 %.

2.1.6. Состояние ”Новый”
Мигает желтая сигнальная лампа.
При новом ЭБУ системы DSC все функции системы RPA неактивны. Система RPA активизируется запуском процесса запоминания.

3. Диагностика
Все датчики, используемые системой RPA, уже контролируются системами ABS и DSC. Если системы ABS и DSC распознают наличие неисправности, то RPA также сообщает о ней.

Кроме того, в ЗУ могут записываться неисправности в результате следующих явлений:

Нажатие и удерживание клавиши системы RPA более 120 с.

Отсутствие сообщения по CAN от комбинации приборов

Отсутствие сообщения по CAN от ЭБУ системы DME

Последна промяна © на 12 Май 2008, 21:48, променена общо 1 път

младши ентусиаст
Аватар
Мнения: 516
Регистриран на: 10.10.2007
Местоположение: на голямата вода
Кара: кот кара

Мнение от zlati79 » 12 Май 2008, 21:21

явно пак ще трябва да викам Таня от руската гимназия в къщи! :lol: иначе мерси за инфото!

кандидат ентусиаст
Аватар
Мнения: 81
Регистриран на: 6.01.2008
Местоположение: Варна, морето, сините вълни...

Мнение от xtreme_bg » 26 Май 2008, 16:22

колеги не мога да дам компетентно мнение за бмв-тата примерно е46 но със сигурност на редица нови автомобили се измерва налягането с то4ност до десета и то на всяка една гума

Назад към E46

Кой е на линия

Потребители разглеждащи този форум: 0 регистрирани

Последни теми
Facebook