IBS датчик и дали го има в колата ни

3-та серия ('06-'12)

Модератори: Dimitroff, Технически модератори

Потребител
Аватар
Мнения: 48
Регистриран на: 13.09.2009

IBS датчик и дали го има в колата ни

Мнение от indocile » 25 Дек 2020, 11:31

Днес реших да си сменя акумулатора и с учудване останових,че нямам инсталиран IBS на минусовата клема.Реших че предишния собственик го е премахнал и реших да проверя за какво иде реч.Оказа се ,че не всички коли са оборудвани с него и съществуват два варианта на коплектация.Ако не намирате датчика на минусовата клема не изпадайте в паника - така излиза от завода и ето информация по въпроса:
Както виждате на страница 7 във прикачния pdf файл са посочени моделите и в кои има инсталиран IBS сензор.Специално за E90 има 2 варианта на оборудване .При едната инсформацията към генератора за зареждане се взима от датчика за външна температура а при втория вариант дирекно от IBS сензора.

- Основно управление на захранването (BPM)

- Разширено управление на захранването (APM)

E87, E90 Управление электроэнергией и программа управления электропитанием

Конструкция

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Двигатель
2 Генератор
3 Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи IBS
(только при расширенной программе управления электропитанием)
4 Аккумуляторная батарея
5 Электронный блок JBE 6 Потребители в автомобиле
7 Программа управления электропитанием в DME/DDE
Принцип действия

Программа управления электропитанием существует в двух вариантах:

- Базовая программа управления электропитанием (BPM)

- Расширенная программа управления электропитанием (APM)


BPM: Basic Power Management



Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Базовая программа управления электропитанием в DME/DDE
2 Двигатель
3 Генератор
4 Напряжение для зарядки, заданное значение
5 Увеличение частоты вращения коленвала на холостом ходу

BPM имеется в серийной комплектации BMW 1-й и 3-й серий

BPM регулирует напряжение на генераторе в зависимости от температуры. За входной параметр для расчета температуры аккумулятора принимается температура наружного воздуха. По диаграмме управления на основе температуры аккумуляторной батареи рассчитываются заданные значения напряжения зарядки. Эта информация сообщается на регулятор в генераторе через интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом. В BPM нет интеллектуального датчика аккумуляторной батареи (IBS).
На автомобилях с бензиновыми двигателями при максимальной нагрузке генератора сразу повышается частота вращения коленвала на холостом ходу. В автомобилях с дизельными двигателями благодаря более высокому передаточному числу между генератором и двигателем в таком вмешательстве нет необходимости. Уже при частоте вращения коленвала на холостом ходу генератор работает с относительно высокой скоростью вращения. Отбор мощности генератора, поэтому, уже относительно высок. Увеличение скорости вращения не требуется.

APM: Advanced Power Management Расширенная программа управления электропитанием



Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Базовая программа управления электропитанием в DME/DDE
2 Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS)
3 Двигатель
4 Генератор
5 Потребитель

Расширенная программа управления электропитанием (APM) регистрирует манипуляции в бортовой сети. За счет отключения отдельных систем делаются попытки уменьшить ток.

APM используется, если установлен один из следующих компонентов:

- контроллер мультиаудиосистемы

- Car Communication Computer

Дополнительно выполняются следующие функции:

- Отключение отдельных потребителей или уменьшение потребления мощности

- Диагностика системы электропитания

- Проверка аккумуляторной батареи

- Оптимальное напряжение зарядки
Решающим для расширения объема функций APM является наличие интеллектуального датчика аккумуляторной батареи (IBS). IBS может сообщить программе управления электропитанием больше и более качественную информацию об условиях окружающей среды автомобильного аккумулятора. Расчет температуры аккумулятора с привлечением температуры наружного воздуха не требуется. Температура аккумулятора непосредственно измеряется IBS.

В BPM могут быть согласованы частота вращения коленвала на холостом ходу и напряжение для зарядки. Если автомобиль укомплектован расширенной программой управления электропитанием (APM), дополнительно имеется возможность отключения различных потребителей. Отключение вызывается в целях снижения потребление тока в критических ситуациях. Отключение потребителей происходит только при 2 условиях:

- заряд аккумуляторной батареи в критической области

- генератор работает на полную мощность

При таких необходимых условиях выполняются следующие мероприятия с различной последовательностью:

- 1. Обогрев заднего стекла, уменьшение цикличности

- 2. Обогрев сиденья, обратное переключение на режим обогрева 2

- 3. Обогрев сиденья, мощность уменьшается до 50 %

- 5. Вентилятор отопителя, скорость вращения уменьшается до 75 %

- 8. Вентилятор отопителя, скорость вращения уменьшается до 50 %

- 9. Деактивизируется обогрев зеркал

- 11. Деактивизируется обогрев заднего стекла

- 12. Деактивизируется обогрев сидений

- 13. Вентилятор отопителя, скорость вращения уменьшается до 25 %

Ток

Во время движения генератор преобразует механическую энергию двигателя внутреннего сгорания в электрическую. Потребители получают питание, в основном, через контакт 30g и через контакт 30g-f. Некоторые потребители продолжают получать питание прямо от контакта 30 или контакта 15. Например, сигнализация DWA должна функционировать и при выключенном зажигании.
Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи устанавливается только при соответствующей комплектации.
Контакт 30g-f имеется в распоряжении только при наличии расширенной программы управления электропитанием.


Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Потребитель
2 Двигатель
3 Генератор
4 Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи
5 Аккумуляторная батарея
6 Управление контактами
7 Блоки управления

Передача данных в системе управления электроэнергией
Расчеты для управления энергетическим балансом выполняются программой управления электропитанием. При работающем двигателе регулируются частота вращения коленвала на холостом ходу и напряжение зарядки. Потребление мощности потребителей с относительно высоким потреблением тока понижается или они отключаются. При остановленном двигателе определенные потребители могут быть отключены. Потребители отключаются с помощью CAS и реле контакта 30g в зависимости от времени. Отключение также может быть произведено системой управления двигателем, электронным блоком JBE и реле контакта 30g-f.


Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Потребитель
2 Двигатель
3 Генератор
4 Аккумуляторная батарея
5 Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи IBS (только с APM)
6 Управление электроэнергией и программа управления электропитанием в блоке управления двигателем
7 Система доступа в автомобиль CAS
8 Электронный блок JBE
9 Управление контактами
10 Блоки управления

Режим стоянки автомобиля
Определенные потребители могут быть активны, даже если уже функционирует контроль тока покоя системы управления электроэнергией. Контроль тока покоя необходим по разным причинам:

- Предписанные законом потребители, например, стояночные огни, аварийная световая сигнализация

- Повышение комфорта для владельца, например, функция радио, телефон

Для целевого управления потребителями выделены следующие контакты:

- контакт 30 (постоянный плюс)

- контакт 30g (коммутируемый постоянный плюс)

- контакт 30g-f (отключение в случае превышения тока покоя)

Во избежание неправильной интерпретации в системе управления электроэнергией эти потребители должны быть исключены из системы контроля тока покоя. Потребители исключаются при их регистрации в системе управления электроэнергией. Система управления электроэнергией распознает их активное состояние и принимает повышенное потребление тока.
Если эти системы деактивизируются, то их блоки управления отменяют свою регистрацию в системе управления электроэнергией. Система управления электроэнергией может послать команду на отключение потребителей тока покоя при достижении границы возможности пуска аккумуляторной батареи. Потребители тока покоя должны деактивизировать свои функции независимо от состояния контакта и через 5 минут их ток покоя достигает необходимой величины. Исключение составляют предписанные законом потребители. Предписанным законом потребителем считается, например, аварийная световая сигнализация.
В BMW 1-й и 3-й серий для отключения напряжения питания имеется 1 или 2 реле. Реле контакта 30g установлено всегда. Реле контакта 30g-f устанавливается только в тех случаях, если заказан один из элементов дополнительного оборудования:

- Контроллер мультиаудиосистемы

- Car Communication Computer

Реле контакта 30g-f управляется электронным блоком JBE. Реле контакта 30g управляется системой доступа в автомобиль.

- Контакт 30
Различные потребители, как и ранее, подключены непосредственно к контакту 30. Единственным блоком управления, подключенным непосредственно к контакту 15, является блок PDC.

- Контакт 30g

Отключение по времени
Реле контакта 30g через 30 мин отключает подсоединенные потребители. Если в автомобиле установлен телефон, это время работы после выключения зажигания увеличивается до 60 минут. Реле контакта 30g активизируется системой доступа в автомобиль (CAS).
- Контакт 30g-f

Отключение по распознанному сбою
Реле контакта 30g-f управляется электронным блоком JBE и по сбою отключает подсоединенные потребители.
Электронный блок JBE контролирует следующие манипуляции:

нерегламентированная активизация по шинным системам
блоки управления, удерживающие шинные системы в активном состоянии (препятствующие засыпанию)

Условия включения реле контакта 30g-f:

Отпирание автомобиля
Открывание одной из крышек или дверей
Включение контакта R
Условия выключения реле контакта 30g-f:

Прием сообщения "сигнал выключения" Через 5 минут выключается реле контакта 30g-f
Передача данных по шине сохраняется 60 минут, без наличия условий включения
Автомобиль активизируется 30 раз без наличия условий включения
Реле контакта 30g-f является бистабильным реле. Статус всех выключателей сохраняется и в обесточенном состоянии. При нормальных условиях реле всегда включено. В случае неисправности реле отключает подсоединенные потребители.
Для повторного включения выключенного реле контакта 30g-f требуется одно из условий включения.
В блоке управления двигателем постоянно считывается и анализируется статус аккумуляторной батареи. При достижении границы возможности пуска автомобиля реле также отключается.

Примечание: Сохранение в памяти текущих настроек при отключении с помощью контакта 30g-f

Текущие настройки блоки управления сохраняют в энергозависимой памяти RAM. При отключении блоков управления эти данные должны сохраняться в EEPROM или блоках флэш-памяти.
При отключении контакта 30g-f этот процесс может быть пропущен. Во флэш-памяти в таком случае продолжают сохраняться прежние данные.
Если выключенные блоки управления активизируются снова, то из памяти будут вызваны последние сохраненные данные. Создается впечатление, что текущие настройки в автомобиле вообще нельзя сохранить в памяти.
Такое управление распространяется, среди прочих, на следующие компоненты:

- радиоприемник BMW Professional

- M-ASK

- CCC

- телефон
Вие нямате нужните права за да сваляте прикачени файлове.

Назад към E90/E91/E92/E93

Кой е на линия

Потребители разглеждащи този форум: 0 регистрирани

Последни теми
Facebook